Яромир АвтоОфициальный дилер Свердловский тракт, 5-Р +7 (351) 211 44 11

Новости

10.05.2016

ŠKODA 1101 Tudor отмечает свое 70-летие

ŠKODA 1101 Tudor, впервые сошедшая с конвейера 7 мая 1946 года, обозначила начало новой эпохи для чешского автопроизводителя. 10 мая в музее ŠKODA в Млада-Болеславе открывается специальная экспозиция, посвященная юбилею легендарной модели.

«ŠKODA 1101 соединила в себе преимущества нескольких поколений моделей Popular и Rapid, благодаря успехам которых марка в 1936 году стала крупнейшим автопроизводителем на территории бывшей Чехословакии, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея ŠKODA в Млада-Болеславе. – Tudor значительно превзошел своих предшественников по популярности». Специальная экспозиция, открытая в музее ŠKODA с 10 мая по 30 августа, посвящена 70-й годовщине запуска производства этих автомобилей.

Модельный ряд ŠKODA 1101 воплотил в себе лучшие достижения в сфере дизайна и технологий своего времени. Автомобили были оснащены хребтовой (трубчатой) рамой, независимой подвеской, гидравлической тормозной системой и мощным для тех лет, но в то же время экономичным четырехцилиндровым двигателем объёмом 1089 см3 (32 л.с.).

Закрытый двухдверный автомобиль, запущенный в производство в 1946 году, лег в основу широкого модельного ряда. Само название «Tudor» произошло от английского «two-door»: двухдверный. Первым к линейке добавился четырехдверный седан, отвечающий потребностям клиентов как внутри страны, так и заграницей. Позднее этот автомобиль стали использовать в качестве служебного транспорта государственные и дипломатические службы Чехословакии, а начиная с 1949 года эта модель била рекорды по количеству произведенных единиц.

Линейка Tudor также включала знаменитые кабриолеты с жестким дверным каркасом и складывающейся тканевой крышей. Позже модельный ряд пополнился элегантными родстерами. Отвечая требованиям практичности, производитель добавил в семейство автомобилей удобный фургон и версию универсал, известную как ŠKODA STW. Уже в то время автомобили с данным типом кузова оснащались складывающимися задними сидениями, увеличивающими объем багажного пространства до 1490 мм в длину и 1380 мм в ширину. Особой главой в истории линейки Tudor стали внедорожники ŠKODA 1101 VO (vojenský otevřený: военный открытый) и 1101 P (pohotovostní: боевая готовность). Эти автомобили находились в эксплуатации у вооруженных сил ряда стран, в том числе Португалии, Саудовской Аравии и Египта.

Производство автомобилей ŠKODA 1101 (в ходе последующей модернизации линейка получила номер 1102) находилось в ведении государственной компании под названием AZNP (Automobilové závody, národní podnik: Национальное предприятие заводов автомобилей), в которую входила чешская марка. Ходовую часть собирали в Млада-Болеславе, кузов – на новых заводах в Квасинах и Врхлаби. Сегодня эти предприятия представляют собой производственные мощности ŠKODA на территории Чехии. В мае 1946 года, когда ŠKODA 1101 впервые сошла с конвейера, её рыночная стоимость составляла 67 000 чешских крон. В условиях сложной экономической ситуации реализация автомобиля клиентам производилась по системе карточек.

В промежутке между 1946 и 1952 годами было произведено 66 904 автомобиля Tudor для гражданских нужд и ещё 4 237 единиц в специальных версиях для вооруженных сил. Почти две трети всех когда-либо произведенных автомобилей ŠKODA 1101/1102 отправились на экспорт – в 1947 году заказы поступили из 36 стран по всему миру, а четыре года спустя это число увеличилось до 76. Важнейшими рынками для марки стали Польша, Нидерланды, Бельгия и ФРГ. Кроме того, модель пользовалась большим успехом в Австралии, Бразилии, Индии, Южно-Африканском Союзе и Канаде.

Автомобили ŠKODA 1101/1102 добились серьезных успехов в автоспорте. В 1948 году три автомобиля Tudor в классе двигателей <1100 см3 стали победителями в 24-часовой гонке в бельгийском городе Спа. Специальные версии ŠKODA Sport и Supersport были оснащены форсированными двигателями, включая вариант двигателя объемом 1 490 см3 с нагнетателем Рута, они достигали скорости более 200 км/ч при мощности 180 л.с. Успех в автоспорте стал отличной рекламой для ŠKODA 1101/1102 на внешних рынках. В то же время это позволяло постоянно увеличивать объемы производства: даже заряженные автомобили собирались с использованием комплектующих для серийных моделей.

Автомобили ŠKODA 1101/1102 занимают почетное место в долгой успешной истории чешского бренда. Испытанные технологии семейства Tudor применялись в последующих моделях вплоть до 1964 года, когда началось производство принципиально новых автомобилей – ŠKODA 1000 MB с задним расположением двигателя и металическим несущим кузовом.



Все новости


Программа trade-in и утилизация ŠKODA Fast START
07.05.2018 Программа trade-in и утилизация ŠKODA Fast START
Ищете подходящий повод расстаться со своим старым автомобилем? Станьте участником программы утилизации от ŠKODA
Спецпредложение на ŠKODA RAPID
05.04.2018 Спецпредложение на ŠKODA RAPID
Успейте получить ограниченное предложением на ŠKODA RAPID с выгодой до 122 700 рублей.