Яромир АвтоОфициальный дилер Свердловский тракт, 5-Р +7 (351) 211 44 11

Новости

14.04.2016

Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?

Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!

Выходим на проселок на универсалах Citroen C5 CrossTourer и ŠKODA Octavia Scout

Вот уж тенденция в последние годы наметилась: в каждом коммерчески успешном семействе должна быть особая вседорожная версия. Для всех классов используется один рецепт: чуть приподнять машину над землей, украсить обвесом, переписать ценник. Выгодно для производителя и вроде бы сердито для покупателя.

Citroen C5 CrossTourer смотрится белой вороной в стае универсалов повышенной проходимости. Передний привод и пневмоподвеска Hydractive III + (у нее четыре положения) — такого сочетания больше ни у кого не найдете. Есть выбор из двух турбодизелей и наддувного бензинового «сердца») мощностью 150 л.с., бьющегося в такт с шестискоростным гидромеханическим автоматом. У нас как раз последний вариант. Citroen C5 CrossTourer — самая комфортная по плавности хода машина в классе. У нее интересный дизайн и богатый внутренний мир.

ŠKODA Octavia Scout предлагает более логичный привод на все четыре колеса. В трансмиссии — межосевая электромагнитная муфта Haldex пятого поколения. Тандем турбомотора в 180 сил и шестиступенчатого робота DSG (единственно возможный) обещает бойцовский характер.

ŠKODA Octavia Scout чтит традиции немецкой школы и постепенно подтягивается к старшему брату — полноприводному универсалу VW Passat Alltrack. Приборы — как азбука: понятны от А до Я. Да и выглядят современнее и веселее, чем у Ситроена. Салон Скаута не изменил эргономическим традициям немецкой школы. А какие классные материалы отделки! Кнопка пуска мотора спрятана от глаз на правой стороне рулевой колонки. Клавиши крупные — не промахнуться. Кнопкой Mode изменяют ездовые повадки автомобиля. Неочищенная зона заметно меньше, чем у «француза». Оттого и обзорность лучше.

Фольксваге… ой, шкодовские сиденья с поясничным упором хороши. Доплата за отделку кожей и алькантарой — 63 500 рублей. Электропривод сиденья с памятью — опция за 26 200 рублей. Сзади Шкода просторнее, но крупный туннель портит жизнь третьему седоку.

Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «автозажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стекла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.

У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в C5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка — все это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.

Проехать по грунтовке к месту пикника или на рыбалку — вот максимум этих лифтованных универсалов. Серьезное бездорожье нашей паре не по зубам.

 

Citroen C5 CrossTourer

ŠKODA Octavia Scout

 Приподнятый универсал из семейства C5 дебютировал на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Основные отличия от стандартной версии: иной обвес и увеличенный клиренс. В России с 22 мая 2015 года переименован в C5 Tourer XTR.Премьера вседорожной версии Октавии состоялась на Женевском автосалоне в марте 2014 года. У машины робот DSG и иной, нежели у обычного универсала, обвес. Российские продажи начались весной 2015 года.
Двигателибензиновый 1,6 (150 л.с.), дизельные 2,0 (160 л.с.) и 2,2 (200 л.с.)бензиновый 1,8 (180 л.с.)
Коробка передач6-ступенчатый автомат6-ступенчатый робот DSG
КомплектацииСonfort, ExclusiveScout
Цена базовых версий1 747 000 — 2 178 000 руб.1 622 000 руб.
Презентация2014, № 42014, № 9

Приборы Citroen C5 CrossTourer красивые, но перегружены информацией — примостили даже указатель температуры масла. Навигацию eMyWay, камеру заднего вида и парктроники в обоих бамперах предлагают в пакете за 50 000 рублей. Глянцевые кнопки звукового сигнала разместили на неподвижной ступице руля. В повороте попасть в них трудно. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. За селектором — клавиши настройки пневмоподвески.

Умеют французы делать красиво и чтобы не так, как у всех! Здесь особый шарм. Но приходится долго разбираться в обилии мелких кнопок. Неочищенная зона у C5 с его распашными стеклоочистителями слишком велика. Набивка сидений мягче, чем в чешском универсале, но профиль удачный, хороши поясничная и боковая поддержки, есть функция массажа. У C5 лишь небольшой центральный туннель в ногах, но диван отформатирован для двоих — средняя его секция сильно выпирает.

Данные производителя

МодельCitroen C5 CrossTourerŠKODA Octavia Scout
Общие данные
Снаряженная/полная масса1609/22001522/2092
Время разгона 0–100 км/ч, с10,27,8
Максимальная скорость, км/ч210216
Радиус поворота, м5,85,2
Топливо/запас топлива, лАИ-95/71АИ-95/55
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км11,1/5,8/7,78,5/5,9/6,9
Выбросы CO2, г/км179158
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Конфигурация/число каналовP4/16P4/16
Рабочий объем, см315981798
Степень сжатия10,59,6
Мощность, кВт/л.с. при об/мин110/150 6000132/180 5100–6200
Крутящий момент, Н•м при об/мин240 1400250 1250–5000
Трансмиссия
Тип приводапереднийполный
Коробка передачA6DSG6
Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х.4,04/2,37/1,56/1,16/0,85/0,67/3,193,46/2,05/1,30/0,90/0,91/0,76/3,99
Главная передача3,873,33
Ходовая часть
Подвеска: спереди/сзадина двойных рычагах/многорычажнаяMcPherson/многорычажная
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзадидисковые, вентилируемые/дисковыедисковые, вентилируемые/дисковые
Шины245/45 R18225/50 R17

Бизнес-лаундж

Многим не нравится слишком мягкий пластик Ситроена: мол, как из пластилина вылеплен. По мне, так наоборот: он создает уют и почти домашнюю атмосферу. Правда, передняя панель практически не менялась с 2008 года. Слава богу, от неподвижной ступицы руля в других моделях отказались. Она — зло. Доказано Кросстурером. Едешь прямо — все отлично, но стоит повернуть баранку — до глянцевых клавиш клаксона уже не достать.

На центральной консоли — россыпь кнопок, а блок мультимедиа размещен внизу… Типичное для машин концерна PSA решение! И это век больших сенсорных экранов и минимума клавиш. Сиденья с электрорегулировками, функцией массажа и памятьсю прекрасны. Редкая особенность: спинку можно «надломить» — предусмотрена регулировка ее верхней части. Конечно, с электроприводом. В общем, кресло легко подогнать почти под любой каприз позвоночника.

ŠKODA совсем другая. Погружаясь в чрево Скаута, я знаю, что с закрытыми глазами найду кнопки обогрева сидений, барашки климатика, клавиши управления мультимедиасистемой. Автомобиль предсказуем, как боевик с супергероем в главной роли, а все эти операции я, кажется, делал сотни раз на множестве других моделей группы Volkswagen.

Эмоции от встречи со Скаутом не бьют через край, как в Кросстурере, зато здесь витает аура дорогой машины. Пришла она со сменой поколений. Меня принимают классные сиденья. Пухлый бублик руля охотно ложится в руки. Дисплей сенсорный, с большой диагональю. Кажется, в Шкоде легко мчать до горизонта. И все равно, сколько на это потребуется времени, — усталость останется за кормой. Проверим!

Финиш — горизонт

Первым идет Citroen. Очень тихая машина, вторую такую еще поискать! Подвеска Hydractive III+, как заботливая мамаша, старается вовсю, лишь бы уберечь седоков от лишней качки и выбраций. Ситроену абсолютно наплевать на дорожную мелочь, средние и мелкие выбоины. Да и крупные он переносит стоически.

Однако 150 «лошадкам» турбомотора не дает разгуляться трансмиссия, ломающая голову над переключениями передач. Спортрежим частично исправляет ситуацию, придает «це-пятому» собранности, однако принципиально поведения не меняет. На холостом ходу двигатель бьет дрожь, да так, что поначалу сомневаешься, не дизель ли под капотом. В пробочном городском трафике автомат переключается вниз рывками, и на фоне плавной работы DSG конкурента это разочаровывает.

На змейке CrossTourer оказался довольно послушным, но меланхоличным. Реакции на повороты руля уж слишком сглаженные. Комфорт возведен в абсолют, и управляемость пала его жертвой. Неудивительно, что система стабилизации полностью не отключается. Хочется этого или нет, но на скорости электроника проснется и одернет в любом случае.

На контрасте Scout воспринимается на редкость драйверским. Трасса управляемости так и манит следующим виражом! Послушная точному рулю, ŠKODA под сброс газа ввинчивается в поворот, проходя его с очень умеренным креном. Снять электронный ошейник полностью нельзя, но ESP в спортивном режиме терпит до последнего, позволяя реализовать все возможности шасси.

Подвеска Шкоды плотнее. По большому счету к ней нет претензий, но после сверхкомфортного C5 чувствую, что чешская ходовая активнее передает дорожную мелочь. А вот при езде по щербатой дороге вибрации на руль практически не приходят, тогда как по баранке C5 они пробегают частенько.

Тяговитый 180-сильный мотор оставил приятное впечатление. В спортивном режиме он дарит вкусный звук вкупе с отличной динамикой. Да и в обычном «драйве» Scout не теряет резвости. В режиме Eco педаль газа становится чрезмерно ватной: экономим топливо — это хорошо! Но едем скучно и медленно — а вы как хотели?

Чужая колея

Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-серепашьи (до 10 км/ч), брюхо пожно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!

Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5. В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке " В нагрузку»).

У Шкоды все наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда такво, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.

Дорожный просвет Шкоды — 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг — бах! Ею-то я и царапнул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном. Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у C5.

У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника. На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.

В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде — сбежать от комаров чуть быстрее.

Время подвести итоги. CrossTourer — по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматичкской подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!

Замеры За Рулем

МодельCitroen C5 CrossTourerŠKODA Octavia Scout
L1, мм990–1180990–1210
H1, мм10301045
B1, мм14551400
H1, мм11451200
L2, мм590–825610–865
H2, мм1015990
B2, мм13751390
L3min/max, мм1045/1705960/1980
H3, мм480560
B3, мм10751005
H4, мм795865
V баг., л460/505*528/588*
B4, мм11051065
H5, мм640/555650
H6, мм18251905
M1, кг (%)1000 (59,8)856 (56,2)
M2, кг (%)673 (40,2)668 (43,8)
M (M1 + M2), кг16731524
S, град./S, мм6,0/455,0/55
h1, мм165–280220
D, мм4829*4685*
WB, мм2815*2679*
A, мм1485*1531*
E, мм1860*1814*
Tn/T3, мм1585*/1560*1538*/1506*

* данные производителя


Дорожный просвет по нижним точкам кузова

МодельПоложение пневмоподвески Citroen C5 CrossTourerŠKODA Octavia Scout
Максимальное*Промежуточное**СтандартноеПосадка/высадка
Просвет, мм
a220 (210)****200165 (155)110165 (145)
b220 (210)200175 (165)110195 (155)
c210 (200)200175 (165)110205 (170)
 Положение пневмоподвески Citroen C5 (седан)ŠKODA Octavia (седан)
a215200160110135***

* До 10 км/ч.** До 40 км/ч.*** По защите двигателя.**** В скобках — данные, полученные под нагрузкой.


Геометрические параметры проходимости (замеры За Рулем)

МодельCitroen C5 CrossTourer***ŠKODA Octavia ScoutOpel Insignia Country TourerSubaru Outback*Volkswagen Passat AlltrackVolvo XC70
Просвет, мм
a165/220**165**145**205160**200
b175/220195170205195225
c175/210205190210220220
Угол, град.
α16,0/19,019,014,219,018,019,5
β20,0/22,521,519,523,023,525,0
γ14,0/17,516,514,517,016,517,5

* Четвертое поколение модели.** По защите двигателя.*** В стандартном положении/в максимально поднятом положении.

Проходимость C5, «вставшего на цыпочки», великолепна, но скорость передвижения в задранном положении сильно ограничена. Чуть подвел и внушительный передний свес кузова. Scout показал типичный, средний для класса результат.

Вне конкуренции?

По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента — полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов.

В нагрузку

Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек — и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со скаутом. После этого — повторный замер клиренса.

Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen — всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс — и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.



Заметный крен Citroen C5 CrossTourer при резких маневрах: одно из колес подтормаживает система стабилизации, просыпающаяся на скорости. Плотная подвеска, небольшие крены — Scout любит повороты! Тем более что ESP можно перевести в спортрежим.

В объеме багажника CrossTourer проигрывает Шкоде. Лючок для лыж слишком мал. Сложенный задний диван образует ровный пол, а «присев», C5 порадует минимальной высотой — всего 555 мм. Объем багажника Scout «под шторкой» — 528 литров. Люк для лыж заметно крупнее, чем у конкурента. Жаль, при сложенном сиденье ровный пол не получается. Погрузочная высотка больше на 95 мм. На левой стенке багажника CrossTourer нашлось место для съемного фонаря.

По количеству крючков и петель для крепежа Scout — чемпион! Спинки дивана можно сложить из багажника, потянув за рукоятки. На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer — оригинал с присущим только ему шармом.



Сервис в цифрах

МодельПериодичность ТОГарантияДилеры (СТОА)
Citroen C5 CrossTourer20 000 км или 12 месяцев3 года или 100 000 км67
ŠKODA Octavia Scout15 000 км или 12 месяцев2 года без ограничения пробега130

Экспертная оценка автомобилей

  Модель
  Citroen C5 CrossTourerŠKODA Octavia Scout
Рабочее место водителяСиденье109
Органы управления79
Обзор89
СалонПередняя часть88
Задняя часть89
Багажник99
Ходовые качестваДинамика79
Тормоза88
Поведение на дороге89
КомфортШум99
Плавность хода109
Климат88
Приспособленность к РоссииГеометрическая проходимость99
Сервис89
Эксплуатация88
Общая оценка8,38,7
ДостоинстваЭлегантен и утончен; удобные кресла, отличная шумоизоляция и регулируемая подвеска.Отличная отделка салона создает ощущение машины классом выше; отлично рулится; хорошая динамика и энергоемкая подвеска.
НедостаткиДвигатель на холостом ходу вибрирует; рывки при переключении автомата вниз; сюда бы полный привод!Нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту и полностью отключить систему стабилизации; нет выбора двигателей.
  • Рабочее место водителя. Удобные кресла отражают характер машин; в C5 — хорошо спрофилированное, но с уклоном в комфортность, в Скауте — плотное, спортивное. Неподвижная ступица руля «француза» раздражает.
  • Салон. Citroen радует богатой комплектацией и простором, но в передней панели пора бы обновиться. Сзади C5 теснее, однако и Шкода неидеальна — мешает крупный центральный туннель. У Шкоды багажник больше, к тому же в нем много крючков и петель для крепления груза. Но Citroen с его ровным полом и низкой погрузочной высотой выступил не менее достойно.
  • Ходовые качества. C5 разочаровал вибрацией бензинового мотора на холостом ходу и медлительным автоматом, который дергается при переходе на низшие передачи. Система стабилизации у обоих неотключаемая. Гидропневматическая подвеска придает шасси Ситроена многогранность, а ŠKODA покорила отменной управляемостью.
  • Комфорт. Здесь лидерство за Ситроеном. Очень тихий, ходовая переварит любые колдобины и убаюкает даже самых беспокойных пассажиров. ŠKODA плотнее и чувствительнее к крупным ямам.
  • Приспособленность к России. Скаутовская защита двигателя из плотного композита надежнее тонкого пластика С5. Но «французу» добрую службу служит регулируемая подвеска. У обеих машин в подполе — полноразмерная запаска.

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов За Рулем. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником.

Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.


Источник: За рулем. 07.2015

Автор: Максим Гомянин

Фото: Александр Кульнев



Назад